Про звук и муки творчества

Звук… Как много информации заложено в звуке?

С точки зрения физики это колебания среды. Диапазон этих колебаний значительно шире, чем способно воспринять человеческое ухо.

Частота колебаний — это то, что можно измерить, чтобы выразить звук математически, оцифровать его. Частота — не просто некое число. От её величины зависит то, как мы воспринимаем звук. Он может быть для нас приятным и не очень, содержательным и что-либо значащим либо нет. Звук может даже исцелять либо разрушать наше тело и другие объекты!

Реагируя на звук, человек выполняет самые разные действия, которые можно назвать квинтэссенцией результатов обработки воспринятого звука (который, к слову, мы можем даже не слышать и не осознавать).

Звук — обязательная составляющая нашей действительности, мира, в котором мы живем. Без звука мы не можем даже полноценно ориентироваться в пространстве.

Звук имеет ещё и временнЫе характеристики, так как колебания среды возможны лишь при наличии течения времени. Ещё многое можно сказать о звуке. Проще погуглить 😉

Когда мы готовим презентацию либо иной медиа-продукт (будь то мультфильм или даже доклад на конференции либо ответ на уроке), как правило, о звуке мы думаем в последнюю очередь. А зря…

Видимо, не напрасно организаторы конкурса #МедиаБУМ от #movaviedu начали с самого сложного и кропотливого — работы со звуком. Не так просто записать звук (включая голос), подобрать музыку, так чтобы всё многообразие звуков вписалось в цельную звуковую картину происходящего на экране. Здесь недостаточно владеть техникой и программами, оснастившись необходимым оборудованием. Это, как ни странно, самое простое.

И чтобы понять, осознать значимость работы со звуком, надо попробовать сделать! А тут такой шанс – конкурс! 🙂

Итак, текст (основная информация) написан, прочитан, оцифрован и сохранен в аудиофайл… При этом пришлось и с голосом поработать, и с темпом, чтобы вписаться в заданные временные рамки. Разумеется, необходимо достичь необходимого качества звучания, чтобы без лишних шумов. Шум — это тоже звук, но тот, который неприятен. Плюс интонация, характер, синхронизация с картинкой…

Для полноты картины и эстетики подбираем музыку. И тут самое интересное и… неожиданное!

Начинаются муки творчества… 😉 И голос не тот, и текст надо править, и слайды не очень… Но двигаемся дальше!

Отслушаны десятки музыкальных треков, отобраны претенденты. Добавляем в проект, сводим громкость. Слушаем… Снова что-то не то… Видимо, стоило начать с подбора музыки, чтобы затем под её темп и характер читать текст!

Начинаем с начала 🙂

В итоге: текст зачитываем десятки! раз — на одном дыхании и дублями, по кусочкам. Будем резать и собирать пазл 😉

Проще цикл лекций вживую прочитать, чем сделать одну озвученную по всем правилам видео-презентацию на 1,5 — 2 минуты 🙂

…хотя, теперь уже и при чтении лекции и проведении уроков вживую лишний раз задумаешься о звуке, голосе, шуме…

Интересно? Присоединиться к конкурсу #МедиаБУМ от #movaviedu можно в любой момент, так как он состоит из нескольких туров и длится аж до апреля 2022 года. Или хотя бы просто учиться вместе с участниками. Ведь учебные материалы лежат в открытом доступе.

Добавить комментарий