Мастер-классы Winter IT CAMP
(02 — 09 января 2022 г.)

За время IT Camp все участники (как школьники, так и педагоги) получат массу необходимой для разработки игр информации от экспертов. На мастер-классах каждый сможет приобрести новые навыки либо усовершенствовать имеющиеся.

Для участия в мастер-классах обязательно

Наличие личного ноутбука (либо графического планшета) и зарядного устройства участника.
На время отдыха детей вся техника будет храниться в специально отведённом защищённом охраняемом месте.

1. Мастер-класс «Создание визуальной новеллы в UNITY» (для начинающих)

Автор: Ольга Елисеева, менеджер образовательных проектов компании МЕЛСОФТ.

Требования к обучаемым: 

  • обязательно — наличие ноутбука с установленным Unity и активированной лицензией Unity Personal. 
  • обязательно — установленный редактор кода Visual Studio или VS Code с активированной бесплатной лицензией.
  • желательно — базовое знакомство с интерфейсом Unity и основами написания скриптов на C# либо на любом другом языке программирования. Для этого можно изучить несколько уроков для начинающих здесь.
  • желательно — продумать сценарий визуальной новеллы, подготовить тексты и изображения

Ожидаемый результат МК-1

За 4-5 занятий по 2 ак.ч. участники создадут прототип игры в жанре визуальной новеллы. При этом они усвоят основы работы с Unity UI, напишут первые скрипты на языке C#, научатся использовать массивы и реализовывать линейную либо разветвлённую стратегию повествования.

2. МК «Реализация механик исследования, коллекционирования, создания и использования инвентаря в играх на UNITY»

Автор: Ольга Елисеева, менеджер образовательных проектов компании МЕЛСОФТ.

Требования к обучаемым: 

  • обязательно — наличие ноутбука с установленным Unity и активированной лицензией Unity Personal. 
  • обязательно — установленный редактор кода Visual Studio или VS Code с активированной бесплатной лицензией.
  • обязательно — знакомство с интерфейсом Unity и основами написания скриптов на C#
  • желательно — стартовый опыт создания проектов в Unity
  • желательно — заготовленные простые локации и ассеты для своей игры

Ожидаемый результат МК-2

За 4-5 занятий по 2 ак.ч. участники создадут прототип игры, в которой игрок должен будет исследовать локацию и собирать инвентарь. При этом они усовершенствуют знания и навыки по работе с Unity UI, напишут скрипты на языке C#, научатся использовать одномерные и двумерные массивы, реализовывать гибкое взаимодействие с элементами интерфейса игры, использовать анимацию.

3. МК «Теория игр и алгоритмов»

Автор: Александр Буславский, старший преподаватель кафедры дискретной математики и алгоритмики ФПМИ БГУ, организатор республиканских олимпиад по программированию.

Требования к обучаемым: 

  • обязательно — наличие ноутбука с установленным редактором кода Visual Studio или VS Code с активированной бесплатной лицензией.
  • обязательно — базовое знакомство с основами написания программ  на любом языке программирования.
  • желательно —

Ожидаемый результат МК-3

За 4-5 занятий по 2 ак.ч. участники .... При этом они ...

4. МК «Управление проектом»

Автор: Наталия Курсова, автор и координатор проекта MakeYourSelf, учитель информатики высшей категории.

Требования к обучаемым: 

  • обязательно — иметь свой проект.
  • желательно — работать в команде

Ожидаемый результат МК-4

За 4-5 занятий по 2 ак.ч. участники продумают идею СВОЕЙ игры, определят задачи для ее реализации, распределят задачи между членами команды, установят дедлайны.
При этом они научатся принимать командные решения, соблюдать дедлайны (выполнять задачи к определенному времени), презентовать проект.

5. МК «Организация командной работы»

Автор: Наталия Курсова, автор и координатор проекта MakeYourSelf, учитель информатики высшей категории.

Требования к обучаемым: 

  • обязательно — быть в команде.
  • желательно — иметь чувство юмора.

Ожидаемый результат МК-5

За 4-5 занятий по 2 ак.ч. участники последовательно выполняя поставленные задачи создадут свою игру. При этом они получат опыт работы в режиме цейтнота, разрешения конфликтных ситуаций.

6. МК «Геймдизайн, разработка концепции игры»

Авторы: Василий Павлюченко и Виктор Печурихин, геймдизайнеры .

Требования к обучаемым: 

  • обязательно — иметь идею своей игры.
  • желательно — краткое описание концепции игры

Ожидаемый результат МК-6

За 2 занятия по 2 ак.ч. участники продумают геймплей игры и используемые игровые механики. При этом они решат большое количество логических задач: компьютерная игра – целый мир и законы этого мира нужно очень хорошо продумать.

7. МК «Питчи: с чего начать и как подготовиться»

Авторы: Василий Павлюченко и Виктор Печурихин, геймдизайнеры .

Требования к обучаемым: 

  • обязательно — иметь идею своей игры.
  • желательно — краткое описание концепции игры

Ожидаемый результат МК-7

За 2 занятия по 2 ак.ч. участники продумают и подготовят питч идеи игры и презентации готового проекта. При этом они получат опыт публичных выступлений на русском и английском языках, презентуют свой проект ровесникам из Лондона и ответят на вопросы экспертов.

8. МК «Приемы эффективного кодирования в Scratch»

Автор: Лилия Сарнацкая, педагог дополнительного образования высшей категории ГУДО «Детский центр детского творчества»

Требования к обучаемым: 

  • обязательно — иметь опыт программирования в Scratch.
  • желательно — иметь идею своего проекта.

Ожидаемый результат МК-8

За 4 занятия по 2 ак.ч. ребята научатся применять свои знания в новых и нестандартных условиях. При этом они пройдут подготовку к соревнованиям GameDevJunior 8 января.

Мастер-классы для педагогов

T1. МК «Разработка образовательных игр в Unity»

Автор: Ольга Елисеева, менеджер образовательных проектов компании МЕЛСОФТ.

Требования к обучаемым: 

  • обязательно — наличие ноутбука с установленным Unity и активированной лицензией Unity Personal. 
  • обязательно — установленный редактор кода Visual Studio или VS Code с активированной бесплатной лицензией.
  • желательно — базовое знакомство с интерфейсом Unity и основами написания скриптов на C# либо на любом другом языке программирования.
  • желательно — наличие собственных проектов игр.

Ожидаемый результат МК-T1

За 4-5 занятий по 2 ак.ч. участники получат базовые знания и навыки создания образовательных игр в Unity. При этом более глубоко ознакомятся с особенностями реализации отдельных компонентов игры, изучат базовую терминологию, а также получат рекомендации по дифференцированному обучению школьников различного возраста основам разработки игр.

T2. МК «Геймдев в дополнительном образовании на примере работы в технопарке Кванториум»

Автор: Ирина Титова, Кванториум, Россия, онлайн.

Требования к обучаемым (онлайн-участникам): 

  • обязательно — подключение к сети Интернет, наличие динамиков или наушников.

T3. МК «Образовательные аспекты организации командной работы»

Автор: Наталия Курсова, автор и координатор проекта MakeYourSelf, учитель информатики высшей категории

Требования к обучаемым: 

  • обязательно — иметь ноутбук,  google почту
  • желательно — иметь аккаунт на pinterest.

Ожидаемый результат МК-T3

За 6 занятий по 2 ак.ч. участники мастер–класса пройдут весь путь от генерации идеи до презентации своего проекта. Получат опыт практической работы тренера команды с участниками IT Camp